Образование – версия ВЕТТ’а

Эффективное использование аудиовизуальных технологий открывает новые возможности и для педагогов, и для учащихся. Сергей Викторович Кувшинов рассказывает о британской выставке новых технологий в образовании.

ImageЕжегодная выставка BETT в Лондоне – крупнейший европейский форум по образовательным технологиям. Можно сказать, что это демонстрация общемировых тенденций и концептуальных направлений в области технологического оснащения образовательных учреждений. Очевидно, что это также хороший ориентир для российской образовательной сферы.

В современных АВ-технологиях, в том числе интерактивных, заключается мощный потенциал для развития процесса обучения, – таков главный “месседж” BETT 2008 года. Среди представленных на выставке решений хочется особо отметить следующие.

Во-первых, беспроводные (Wi-Fi) короткофокусные проекторы, подключаемые к компьютерной сети и управляемые через обычный браузер. Проекторы устанавливаются над интерактивными досками на специальных регулируемых держателях.

Во-вторых, это недорогие, но качественные стереофонические акустические системы, подключаемые к компьютеру через порт USB.

Интерактивные пользовательские столы.
Интерактивные пользовательские столы.
В-третьих, это системы персонального опроса учащихся, в том числе многофункциональные пульты для голосования.

И, наконец, это интерактивные планшеты, подключаемые к локальной сети параллельно с интерактивными классными досками. Они дают педагогу возможность оперативно контролировать работу учащихся.

Все большее внимание уделяется совместимости персональных коммуникаторов учащихся с сетевыми ресурсами Alma Mater, возможности использовать цифровые камеры, встроенные в “мобильники”, для учебной работы в музеях, на выставках или на природе.

Панорама выставки.
Панорама выставки.
Традиционные мобильные учебные классы (тележки с ПК учащихся) дополняются автономными акустическими системами, источниками питания для многочасовой работы ПК без подзарядки и, конечно, системами безопасного хранения данных.

Выставка отчетливо продемонстрировала тенденцию к интеграции аудиовизуального и компьютерного оборудования и… учебной мебели. Например, появились столы-трансформеры. Как говорится, легким движением руки обычный класс превращается в мультимедийную компьютеризированную аудиторию.

Особое внимание привлекают образовательные программы, предназначенные для демонстрации в трехмерном пространстве. Для этих целей большинство компаний-производителей используют анаглифные1 и поляризационные2 технологии. Объемные изображения и многоканальный звук помогают учащимся глубже понять вещи, которые педагогу порой невозможно описать или представить в традиционной форме.

Новым оборудованием 2008 года стали и интерактивные столы, на которых одновременно может работать несколько пользователей. Наметилась тенденция: от smartboard (умная классная доска) – к smarttable (умный стол учащегося).

Лауреат международного конкурса на лучшее видео об интерактивном уроке Татьяна Осколкова (педагог из Новосибирска) “примеряет” новые технологии.
Лауреат международного конкурса на лучшее видео об интерактивном уроке Татьяна Осколкова (педагог из Новосибирска) “примеряет” новые технологии.
Отдельная зона выставки посвящена оборудованию и решениям для обучения и адаптации детей с ограниченными возможностями. И здесь специальные аудиовизуальные технологии играют важнейшую роль! Ридеры (считыватели) для детей со слабым зрением, электронные лупы, звуковые сигнализаторы, тактильные устройства – множество инновационных приспособлений, интегрированных в образовательное пространство и создающих условия для реального и полноценного образования детей.

Комплексное использование оборудования и компьютерных образовательных программ позволит в недалеком будущем реализовать в России концепцию “Цифровая школа”. И в этом особую роль должны сыграть российские компании-интеграторы. Не только привлечь на отечественный рынок лучшие решения, известные бренды, но и выстроить свою деятельность в рамках социального партнерства между бизнесом и государством. Хороший пример – компания Polymedia, организовавшая международный конкурс на лучший интерактивный урок с использованием классных досок SmartBoard и наградившая победительницу, педагога новосибирской гимназии №10 Татьяну Осколкову, поездкой на выставку ВЕТТ.

BETT 2008 в цифрах:

Более 30 000 посетителей
более 700 компаний-экспонентов
более 100 семинаров

Подробнее:

www.bettshow.com

1 Aнаглифный (от греч. anagliphos – рельефный) – самый ранний из известных методов получения и демонстрации стереоизображений. Заключается в предъявлении двух изображений стереопары, каждое из которых окрашено в цвет, дополнительный по отношению к другому (например, одно изображение – красное, другое – сине-зеленое). При наблюдении стереопары через анаглифные стереоочки каждый глаз воспринимает только одно изображение. Формируемое при этом объемное изображение воспринимается монохромным. Метод был предложен Д’Альмейда и Дюко дю Ороном в 1858 г. Реализован в кинематографе Луи Люмьером в 1935 г.

2 Поляризационный (от греч. pоlos – ось, полюс) – метод раздельной проекции двух изображений в поляризованном свете на неполяризующий экран. Перед левым и правым объективами проекторов устанавливаются перпендикулярно ориентированные относительно друг друга светофильтры-поляризаторы. Зрители наблюдают стереоизображение через поляроидные очки, светофильтры-анализаторы которых ориентированы аналогично поляризаторам: лучи, направленные на экран, например, через левый объектив, воспринимаются только левым глазом и полностью гасятся для правого глаза. Метод получил широкое распространение после изобретения в 1935 г. Е. Лэндом поляроидной пленки.

Источник: www.kino-proekt.ru 

 

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика