А ВМЕСТО СЕРДЦА – ПЛАМЕННЫЙ МОТОР!

maks13-orel.pngПроект компании «Экспофорс Груп» на авиасалоне МАКС-2013 удостоился посещения высших должностных лиц государства, премии организаторов, восторга широкой публики и пристального внимания АВ-профессионалов.

В подмосковном Жуковском прошёл очередной международный авиационно-космический салон МАКС–2013. Как всегда, там было на что посмотреть — причём не только авиаэкспертам и широкой публике, но и АВ-специалистам.

Для АВ-сообщества наибольший интерес представлял павильон ОАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии». Почему? Во-первых, это просто красиво! Во-вторых, на площади в 1500 кв. м разместилась обширная АВ-инфраструктура — одних только 46-дюймовых плазменных панелей более шестидесяти — и около 500 экспонатов, включая полноразмерные интерактивные кабины самолётов и вертолётов и уникальные прозрачные модели авиатехники. Разработала все элементы павильона, его дизайн и часть экспонатов компания «Экспофорс Груп». О том, как развивался этот проект, нам рассказал её генеральный директор Юрий Мишин.

Заказчиком проекта выступило ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящее в госкорпорацию «Ростехнологии». По мнению Юрия Мишина, главным фактором, обеспечившим выигрыш «Экспофорс Груп» в объявленном конкурсе, стал сделанный годом ранее уникальный демонстрационный зал головного офиса КРЭТ, презентующий продукцию входящих в концерн предприятий. «Мы разработали дизайн помещения, установили сложное мультимедийное оборудование (чего стоит только П-образная панорама 36 x 3 метра!), и главное — смогли глубоко понять продукцию, которую выпускают предприятия КРЭТ, — вспоминает г-н Мишин. — Лично мне понадобилось полгода, чтобы ухватить суть — для этого я даже ездил на полигоны, общался с конструкторами и технарями».

В результате специалистам «Экспофорс Груп» удалось создать уникальный контент, раскрывающий принципы работы различной радиоэлектронной техники, — 2D- и 3D-видеоролики, анимацию, съёмки живых людей, «имплантированные» в компьютерную графику, — и всё это на основе сценариев реальных боевых действий. Демозал КРЭТ, по словам его создателей, за год своей работы произвёл очень серьёзное впечатление на посетителей — руководителей предприятий, военных, правительственных чиновников из России и других стран. «Так что у нас была уже налажена взаимосвязь с КРЭТ и мы смогли заработать определённую репутацию», — говорит глава «Экспофорс Груп».

maks13.jpgКогда к концерну КРЭТ присоединились предприятия, выпускающие системы управления авиационной электроникой (а общее число входящих в КРЭТ организаций достигло сотни), возникла идея презентовать концерн в едином крупном выставочном пространстве авиасалона МАКС–2013. «Это оказалось оправдано и с точки зрения  информативности, и с точки зрения стоимости: наш проект павильона КРЭТ на конкурсе оказался самым экономически выгодным, — замечает Юрий Мишин. — Я придумал этот павильон сам с начала и до конца. Мне пришла в голову идея объединить участников, я придумал дизайн и элементы экспозиции, в т.ч. прозрачные макеты самолётов и вертолётов. Некоторые решения на стадии проработки выглядели, мягко говоря, неоднозначно, но заказчик, имея в виду опыт создания демозала, полностью доверял нам — и мне лично. В некоторых случаях  это спасало от разгромных оценок на ранних этапах работы». От момента появления идеи до дня, когда двери павильона открылись для посетителей, прошло восемь месяцев — работы по монтажу при этом заняли 19 дней. За это время были пройдены стадии дизайна, технического проектирования, создания контента и, наконец, ввода павильона в эксплуатацию. «Как и в случае с подготовкой демозала для КРЭТ годом ранее, пришлось много работать с информацией, — рассказывает Юрий Мишин. — Я лично посетил 11 предприятий концерна и почти полгода собирал и систематизировал данные о выпускаемой ими продукции. Самое сложное было подать разномастные предприятия как единое целое; многие не верили, что это возможно. Главное было придумать единый образ. Специально под этот проект мы создали фирменный стиль, воплощённый более чем в сорока “носителях” — одежде стендистов, наклейках к экспонатам, мультимедийных интерфейсах и проч. Плюс спроектировали выставочное пространство с очень интересной архитектурой. Это предопределило успех».

maks13-obzfoto.jpgВоплотить проект такого масштаба было непросто. Так, в процессе работы было создано 14 версий дизайна — начиная от первых набросков и заканчивая финальной стадией. Кроме того, на разных этапах возникали сложности технического и логистического характера. Их все, однако, удалось успешно решить. В частности, начав работу во временном павильоне, предоставленном устроителями МАКС, сотрудники «Экспофорс Груп» были вынуждены оперативно освоить возможности всех имевшихся в нём систем — в их числе система электропитания, включавшая, помимо прочего, резервные генераторы, система кондиционирование тремя типами кондиционеров, подвод воды и слив канализации, слаботочные кабели, интернет-инфраструктура, видеонаблюдение (16 камер) и многое другое.

«Заказчик в лице руководства КРЭТ очень серьёзно помогал, — отмечает Юрий Мишин. — Нам дали бюджет на реализацию проекта, обеспечили административную поддержку и полное доверие. Каждую переделку проекта мы инициировали сами, понимая, что лучше сделать вот так, а ещё лучше — этак, а если ещё немного по-другому, то станет совсем хорошо. Это делалось не для того, чтобы удовлетворить пожелания того или иного начальника, а чтобы лучше, более интересно, более стильно представить продукцию концерна. На этапе монтажа экспозиции я ощущал полное спокойствие со стороны заказчика. Нам был дан колоссальный кредит доверия — хочу поблагодарить за это генерального директора КРЭТ Н. А. Колесова. При защите проекта он произнёс два слова: “Работайте, мужики!” — и мы не подвели. Спасибо также и его первому заместителю И. Г. Насенкову — он оказывал нам поддержку на всех стадиях проекта и предложил ряд интересных идей».

maks13-de.jpgБольшую часть работ по разработке архитектуры павильона, дизайна элементов экспозиции и контента, а также по инсталляции оборудования компания «Экспофорс Груп» выполнила своими силами. В частности, специальное подразделение компании занималось исключительно инсталляцией и подбором мультимедийного оборудования.

«Мы использовали только проверенных и самых надёжных подрядчиков. Никто из них нас не подвёл, — указывает Юрий Мишин. — Помимо прочего, мы проводили тестовые просмотры: я с коллегами выезжал к поставщикам панелей и смотрел, как на их оборудовании выглядит наш контент. С выбором экранов нам помогала компания Screen Agency, хотя много работы мы сделали сами. Отдельный проект по освещению был выполнен совместно с компанией Prolight Service — они же, кстати, помогали нам со звуком».

Из своего собственного парка оборудования «Экспофорс Груп» использовала сенсорные экраны, плазменные панели, системы управления. К подрядчикам обратились для аренды бескорпусных плазменных панелей, светодиодных экранов, вращающихся световых «голов» и другого осветительного и звукового оборудования. Настройкой мультимедийного оборудования занимались специалисты «Экспофорс Груп».

«Это самый сложный проект за 10 лет существования нашей компании, и практически в каждом компоненте мы достигли максимума — и в дизайне, и в сложности элементов, и в качестве исполнения. И конечно, это наш самый любимый проект, — с гордостью говорит Юрий Мишин. — Мы смогли грамотно подать экспонаты и поддержать их контентом в разных форматах — тут и текстовая информация, и подсказки стендистов, и интерактивные медиа, и сенсорные дисплеи. Экспозиция получилась гармоничной, интересной и, не побоюсь этого слова, уважительной по отношению к посетителям».

Следует отметить, что в данном проекте специалисты «Экспофорс Груп» активно использовали системы видеоконференцсвязи (ВКС), в том числе для удалённого управления экспонатами. Из отдельно стоящего шале посетители в режиме видеоконференции могли общаться с теми, кто находился в основном павильоне, при этом видеть экспозицию, получать информацию об экспонатах и в реальном времени управлять ими.

«Пространства, где люди, с одной стороны, смогут встречаться лично, а с другой – использовать системы ВКС, дополненной реальности, удалённого управления объектами, — это будущее презентационных технологий. Таким образом, мы, с одной стороны, конкурируем с выставочными традициями, а с другой — развиваем современные подходы и сегмент рынка в целом», — считает глава «Экспофорс Груп».

maks2013.jpgНе менее эффектно в павильоне КРЭТ были представлены сами экспонаты. Создателям экспозиции удалось показать весь ассортимент бортового радиоэлектронного оборудования — от отдельных блоков управления до целых «рабочих мест лётчика» с индикацией и элементами управления на лобовом стекле и шлемах пилотов. Наиболее сложными из них с технической точки зрения были макет-демонстратор кабины самолёта Бе-200 и полностью укомплектованный (и на 100% соответствующий реальности) симулятор кабины вертолёта Ми-171А2 с панорамным экраном фронтального обзора. «Он на 90% имитирует реальный полёт, — отмечает Юрий Мишин. — Для полной иллюзии не хватало только гидравлики, которая бы трясла и поворачивала кабину, но тогда это был бы уже полноценный тренажёр для подготовки пилотов».

Особое внимание посетителей привлекли выполненные из стекла модели самолётов и вертолётов, внутри которых с помощью светящихся элементов была показана «нервная система» всех электронных узлов.

Уникальные в своём роде, в дальнейшем эти модели будут работать в демонстрационном зале КРЭТ. Там же, по словам Юрия Мишина, в течение года или двух будет демонстрироваться созданный для экспозиции МАКС медиаконтент.

«Мы сделали акцент на продукции, а не на впечатляющих технологиях его представления. Не увлекались огромными экранами и “вау”-эффектами, сногсшибательным контентом, как в некоторых прежних своих проектах, — подчеркнул Юрий Мишин. — Контент должен показывать продукцию, а не подменять её — в этом у нас с заказчиком возникло полное взаимопонимание. Именно этот принцип, а также само содержание экспозиции определили выбор используемого в проекте оборудования».

В заключение отметим, что ОАО «Концерн Радиоэлектронные Технологии» победило в конкурсе «Золотые крылья МАКС 2013» в номинации «Премьера МАКС 2013» — за презентацию своих ноу-хау в авиационно-космических технологиях, а также в номинации «Экспозиция» — за дизайн, информативность экспозиции и применение высокотехнологичных выставочных технологий в оформлении своего павильона.

Подробнее: www.expoforce.ru

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика