ИНАВАЦИИ ДЛЯ «СТАНКИНА»

stankin_polymedia.jpgУчебно-исследовательский центр промышленной робототехники Московского государственного технологического университета «Станкин», оснащенный современными аудиовизуальными средствами, позволяет внедрить новые инфо-коммуникационные технологии в образовательный процесс и исследовательскую деятельность вуза.

Проект учебно-исследовательского центра промышленной робототехники для Московского государственного технологического университета «Станкин» был выполнен специалистами компании Polymedia по заказу руководства Университета в рамках программы внедрения новых инфо-коммуникационных технологий в образовательный процесс и исследовательскую деятельность вуза. В основу концепции нового учебно-исследовательского центра были положены такие принципы как: мультиплексная визуализация, интерактивность, дистанционность, аутентичность реальным производственным роботизированным процессам, интуитивность контрольно-управляющих интерфейсов.

Центральная часть проекта — рассчитанная на одновременную работу 12 учащихся многофункциональная учебная аудитория, предназначенная для изучения основ программирования промышленных роботов на примере уменьшенной полнофункциональной учебной копии, выполненной специалистами компании Arm-Robotechs (Санкт-Петербург).

Согласно концепции, для размещения робота необходимо было предусмотреть специальный стол. Специалисты Polymedia выполнили это условие, изготовив конструкцию диаметром 2,4 метра и высотой от уровня пола 700 мм со столешницей из матового стекла и металлическим основанием в центре. Интереснейшим решением Polymedia стала система независимого управления светодиодной подсветкой стола с помощью интерактивного планшета. В зависимости от выбранного оператором сценария, светодиодная подсветка может визуально разделить стол на 12 секторов (согласно количеству студентов) или объединить несколько секторов одни общим цветом, визуально выделяя команды учеников. По периметру стола размещены датчики, которые обеспечивают отключение механизмов при проникновении человека или посторонних предметов в пространство перемещения робота. Разработка и изготовление специального стола стала интересной и нестандартной задачей как для субподрядчиков, поставляющих мебель, так и для проектировщиков компании Polymedia. Для того, чтобы процесс обучения был наиболее нагляден и эффективен, специалисты Polymedia оснастили учебную аудиторию комплексом аудиовизуального оборудования.

Основным средством отображения информации является видеостена на основе ЖК-панелей Flame UNB с диагональю 55" и ультратонкой рамкой. Размеры видеостены из шести панелей в конфигурации 3 . 2 составляют 3645 мм по горизонтали и 1373 мм по вертикали. В ЖК-дисплеях 55UNB компании Flame используется передовая технология прямого просмотра, сочетающаяся с простым и тонким исполнением, высоким качеством изображения и широким выбором коммутационных интерфейсов для упрощения формирования широкоформатных видеостен. Для работы в интерактивном режиме видеостена оснащена специальной рамкой PQLabs G4Plus, которая обеспечивает возможность одновременного детектирования до 32-х точек касания. Дополнительными устройствами отображения в учебной аудитории являются три ЖК-панели Flame, установленные по бокам от видеостены и выполняющие роль «цифровых постеров».

Для того, чтобы упростить работу преподавателя, в состав комплекса включена подсистема интегрированного управления медиасредой на базе оборудования Crestron. Она обеспечивает комплексное управление всеми техническими средствами с помощью планшета Apple iPad (предусмотрена возможность его установки в док станцию). В качестве процессора управления используется контроллер Crestron AV2.
Подсистема коммутации обеспечивает объединение всех мультимедийных устройств в единый комплекс, осуществляет интеграцию и коммутацию между источниками, преобразователями и потребителями звукового и видеосигнала. Её центральным компонентом является матричный коммутатор Crestron DMMD8x8. Для управления освещением применены универсальные диммерные модули Crestron DIN-1DIM4. В состав подсистемы коммутации входят стандартные интерфейсные кабели для передачи аудио, видео и управляющих сигналов, используемых в работе АВ-комплекса.

polymedia_stankin.jpgРабочие места учащихся и преподавателя оборудованы планшетными ПК с клавиатурной док-станцией и сенсорным экраном. Вывод контента на видеостену коллективного пользования возложен на специализированный контроллер PolyWall 5000. Мощный графический процессор позволяет осуществлять многоканальную передачу видео сверхвысокого качества с частотой обновления 60 кадров в секунду при цветопередаче в 32 бита. PolyWall 5000 поставляется с интегрированным программным обеспечением ВИРД, позволяющим оперативно управлять аппаратными и программными источниками сигнала и отображать полученные от них данные в максимально удобном для восприятия виде. ПО ВИРД состоит из серверной и клиентской части. Серверная часть предустановлена на контроллер видеостены, клиентская часть запускается на компьютере оператора/преподавателя и работает как интерфейс управления.

Установленная в учебном центре подсистема видео-конференц-связи используется для организации и проведения мероприятий с удаленным участием и построена на базе оборудования LifeSize Team 220 с возможностью многоточечной ВКС в режиме 3+1.

Эта подсистема также управляется с помощью планшета Apple. Для озвучивания учебных помещений центра использованы высококачественные 2-полосные потолочные громкоговорители Extron SI 26CT с коаксиальным излучателем, нагруженные на усилители мощности Extron XPA 2004. Микширование и распределение аудиосигналов осуществляется с помощью цифрового микшера Biamp Nexia PM.

Современная наука и образование, осваивая пространство медиа-коммуникаций, насыщаясь новыми цифровыми технологиями, роботизированными системами и устройствами порождают специфическое культурное пространство, уникальное для развития цивилизации, и поэтому, сегодня особенно важно раскрыть особенности включения виртуальных коммуникационных и производственных робототехнических систем в образовательные процессы. В настоящее время практически достигнута возможность более раннего включения человека в цифровой учебно-производственный процесс, что позволяет не только поддержать индивидуальный творческий потенциал, но и создавать новые технические решения для более корректной образовательной работы с различными группами будущих специалистов. Применение нового инновационного оборудования открывает широкие Возможности для дальнейшего развития проекта.

На территории Государственного инжинирингового центра «Станкин» находится множество учебно-производственных лабораторий, оснащение которых может быть дополнено комплексом мультимедийных интерактивных средств. Кроме того, лаборатории могут быть объединены в единую сеть для обмена контентом и централизованного управления оборудованием.

Контакты компании Polymedia

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика