ВСЁ О МЮЗИКЛЕ «ВСЁ О ЗОЛУШКЕ»
zolushka.jpg
Благодаря оригинальным технологическим идеям, воплощенным специалистами Polymedia, жанр мюзикла в России может получить новые перспективы развития.

Последние годы в России ставится довольно много мюзиклов, как бродвейских клонов, так и оригинальных спектаклей made in Russia. В этом жанре самой необычной театральной премьерой осени 2014 года стал спектакль Московского театра мюзикла «Всё о Золушке». Зрители отметят, прежде всего, музыку (удивляться нечему, её автор — Раймонд Паулс) и либретто спектакля, которое существенно отличается от знакомой с детства сказки Шарля Перро. Его автор, известный литератор Дмитрий Быков, сумел придать содержанию пьесы «взрослый» слой. В частности, единственный отрицательный персонаж, Мачеха, изъясняется на утрированном до комизма языке современных менеджеров и бизнес-аналитиков, да и её фразочки типа «необходимо сохранять стабильность» и «надо повоевать с соседями, чтобы боялись и уважали» придают пьесе пикантную актуальность. Конечно, всё это пройдет мимо внимания детской аудитории, но заинтересует взрослую, так что это и в самом деле — спектакль для всех. 

Однако внимание специалистов по АВ-технологиям не может не привлечь другое: постановщики полностью оказались от классических декораций и костюмов — эту роль взяли на себя мультимедийные технологии, — при этом сценография спектакля оказалась на редкость удачной. Идея родилась в марте 2014 года. Еще не зная, какую пьесу взять за основу, худрук Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой, генеральный директор Александр Новиков, директор проектов Андрей Хлобощин и режиссёр Андрей Глушков решили, что постановка должна быть необычной с точки зрения визуальных эффектов, а значит — мультимедийной. Остановились на известной сказке Перро; Дмитрий Быков написал либретто, приступили к росписи мизансцен, проектированию декораций и выбору технологий... На этом этапе к работе над спектаклем подключились специалисты компании Polymedia. Публичная премьера мюзикла «Всё о Золушке» состоялась в середине сентября 2014 года.
 
«Мультимедиа могут продлить или расширить зеркало сцены, создавая воображаемое игровое пространство, уничтожая границы или создавая новые многомерные пространства», — такую концептуальную идею предложил режиссёр спектакля. Чтобы её воплотить, специалисты компании Polymedia приложили массу помноженной на фундаментальный опыт фантазии. Разработанные ими уникальные решения стали широким полем для импровизаций — к радости постановщиков и публики. Использование нескольких зон видеопроекции позволило создать уникальные декорации, искусственно расширить пространство спектакля с помощью мультимедийных порталов, где живут и движутся, появляясь сразу в нескольких местах, виртуальные персонажи. Есть сцены, которые вообще невозможно было бы поставить без видеотехнологий, например, появление и отправление поезда метро, куда по ходу сюжета садятся герои мюзикла. Более того, мультимедиа вторглись в «святая святых» — актерское мастерство (прощай, Станиславский!) и работу художника по костюмам. В некоторых сценах для большего «драйва» внутреннее состояние персонажей иллюстрируется видеопроекцией на костюмы актеров.
 
zolushka2.jpg
При этом все оборудование полностью скрыто от взора зрителей. Компоненты мультимедийного комплекса обладают всеми характеристиками, необходимыми для высококачественной визуализации, при этом инсталляция максимально мобильна — это позволит возить мюзикл на гастроли, которые после премьерных показов в обеих наших столицах запланированы по всей России. Разрабатывая проект технического решения, специалисты Polymedia приняли за постулат, что оборудование не должно загромождать пространство на сцене, а проекция — не давать теней и не ослеплять актеров во время действия. Визуальное оформление спектакля создано с помощью светодиодного задника и видеомэппинга — здесь у специалистов Polymedia огромный опыт. При создании видеоряда использовались три проекционных слоя: фронтальный — мэппинг на отдельные фигуры (на сцене) с одного проектора под потолком, средний — мэппинг на объемные конструкции сцены с четырёх спрятанных внутри сценических конструкций проекторов, и задний — на светодиодном заднике сцены. Разнесённые в пространстве средний и задний проекционные слои позволили создать ощущение многомерной глубины. Собственно сцена представляет собой П-образную подвижную арочную конструкцию, полностью покрытую белой матовой краской, обладающей определёнными светоотражающими свойствами и работающей как экран. Изображения создаются с помощью пяти проекторов Panasonic, направленных на три стены арочной конструкции, на пол сцены, на самих актеров и декорации.
 
Задник сцены выполнен из светодиодных модулей POLYLED (собственное производство компании Polymedia) с шагом между пикселями 13 мм и разрешением 880 х 700 пикселей. Площадь задника составляет 9,1 х 11,4 м. Для снижения пикселизации (pixelization) ближе к зрителям вплотную к нему был установлен рассеивающий диффузор, в качестве которого используется экран обратной проекции. На светодиодном заднике отображаются картины, иллюстрирующие место или настроение каждой сцены — это может быть сказочный лес, королевские покои, бальный зал, упомянутый выше поезд метро и проч. Содержание картин по смыслу связано с тем, что демонстрируют проекторы на других конструктивных элементах сценографии: то это нечто единое, то что-то чередующееся, то плавно перетекающее с задника на сценическую конструкцию и наоборот. И все это многослойное виртуальное пространство формируется с помощью многоканального видеосервера Catalyst на базе компьютера Mac PRO.
 
Поскольку театр немыслим без хорошего художественного света, основным критерием выбора проекторов для спектакля стало решение «конфликта интересов»: надо было достичь нужного баланса между параметрами системы прямой проекции, светодиодного задника и театрального света. Другим важным требованием к системам отображения была их незаметность для зрителя, для чего команде Polymedia пришлось рассчитать специальные секции для установки проекторов внутрь сценических конструкций. Во всем этом было множество сложностей, и главная из них заключалась в том, что механические конструкции, обеспечивающие поддержку световых приборов и декораций, вращение сценического пола и проч., теснятся в зеркале сцены и во время спектакля постоянно движутся. С технической точки зрения было особенно важным максимально точно рассчитать зазоры между конструкциями и гармонично вписать в них проекторы. Учитывая это, а также другие требования — минимальное расстояние между проектором и изображением, частые гастрольные переезды (в перспективе), высокое качество «картинки» — выбор интеграторов пал на проекторы Panasonic, которые вписались в сложную сценографию на пределе своих габаритных характеристик, с зазором всего в 1,5 см. Следует отметить отличную работу звуковой системы на премьере — оркестр и вокалисты звучали сбалансированно, вокальные ансамбли (а в спектакле задействовано два десятка earworn-радиомикрофонов) — чисто и разборчиво, ни разу нигде ничего не засвистело и не зафонило. Публика, руководство театра и АВ-специалисты единодушны: московская премьера спектакля «Всё о Золушке» удалась. Остается пожелать ему аншлагов на гастролях, а всем российским АВ-интеграторам — повторения удачного опыта компании Polymedia.
 
Контакты компании Polymedia 
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика