ЕЛЕНА НОВИКОВА: «КРИЗИС – ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
polymedia_novikova.jpg
Иероглифы в китайском слове «вэйцзи» (危机 wēijī) означают «опасность» и «возможность», а вместе — «кризис». Генеральный директор Polymedia Елена Новикова делится мыслями о мотивации профессионального АВ-сообщества в трудные времена.

InAVate: Елена Владимировна, в чём Вы видите разницу между нынешним и прошлым кризисами, есть ли общие рецепты преодоления?

Елена Новикова: Кризис 2009 года был краткосрочным, с совершенно явным таким дном. Мы его прошли и быстро начали восстанавливаться. Сейчас дна не видно, мы не понимаем, где оно, когда будет и будет ли вообще. Очевидно, что обстановка в разных компаниях различна, но основные рецепты выживания те же: необходимо оптимизировать финансы и склад, обновить мотивацию сотрудников и пересмотреть бизнес-процессы — чтобы увеличить эффективность.

InAVate: Чему, по-Вашему, важно научится в сегодняшних условиях?

Е.Н.: Я не буду напоминать известную сентенцию о том, что кризис — это время возможностей. Было время, когда бизнес непрерывно рос, денег было все больше, и надо было выдумывать безумные идеи, чтобы освоить эти деньги. И в этой гонке многие уже не понимали, где, собственно,  находятся, что делают, а видели только цель: дай бог успеть освоить как можно больше средств, причем решения которые получались при этом были не всегда востребованы реальными пользователями. Надо сказать, что меня, как человека содержательного, который любит что-то интересное делать своими руками и видеть конечный результат, который нужен и которым пользуются заказчики — такая деятельность слегка напрягала. Сегодня надо учиться «плавать» (не находя дна) в имеющихся условиях, и плавать активно. Это хорошо — в том смысле, что надо, во-первых, включить свои знания, как управленца, во-вторых, свою интуицию, в-третьих, уделить больше внимания организации собственно бизнеса, а в-четвертых, активно искать пути развиваться бизнеса. Это уже не безумная гонка — кто больше и кто дальше, а очень четкое осмысление бизнес процессов, результатов и востребованности твоих продуктов и компетенций. И в этом смысле мне сегодняшнее время интересно. 

InAVate: Что конкретно Ваша компания вынесла из кризиса 2009-го и насколько этот опыт применим сегодня?

Е.Н.: Уроки из кризиса 2009 года мы вынесли довольно жесткие: не нужно бояться сокращать расходы, не нужно бояться увольнять людей. Если сотрудник не отвечает своим задачам на своем месте, то лучше с ним оперативно расстаться. Но был и ещё один урок: в кризисной ситуации на рынке появляется много интересных людей, поэтому самое время брать их на работу. Часть сотрудников, которые к нам пришли в 2009-м году, сейчас — успешные руководители, приносящие компании солидные деньги. Такая вот двоякая ситуация: люди — это и основной актив, и основной пассив для системного интегратора.

InAVate: Какие Вы видите возможности для развития в новых условиях?
 
Е.Н.: Понятно, что нынешние условия — хорошее время для экспансии на рынке. Но, на мой взгляд, захватывать долю рынка можно не только продавая оборудование. Например, для АВ-компаний сейчас самое время идти в консалтинг, эта тема у нас в России совершенно не развита. Пусть на российском рынке, как в Европе и США, появятся АВ-консультанты, которые говорят заказчику, как ему сделать проект, а интеграторы занимаются поставками и инсталляцией — это одна из возможностей развития. Другая возможность — осваивать смежные области. Мы, правда, это несколько лет назад начали делать, когда занялись разработкой софта: создали программно-аппаратный комплекс «ВИРД» для управления потоками данных в ситуационных центрах, сейчас на завершающей стадии уже находится разработка BI платформы, это даст нам возможность комплексно подойти к созданию решений, предлагая и аппаратные и программные решения для визуализации информации. 

Полностью интервью читайте здесь.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика